?>?>Вы вошли как Гость | Группа "Гости"?>Приветствую Вас Гость?>?> ?>| RSS?>

Четверг, 28.03.2024, 11:55

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
пострадали ли Вы от действий сотрудников ДАI

Всего ответов: 86
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Июль » 15 » останавливать должны только по закону
    останавливать должны только по закону
    13:57
     Водители грузовиков всегда были «в почете» у работников ГАИ. В том смысле, что труженики свистка именно их старались остановить в первую очередь в расчете на возможность чем-нибудь поживиться: то ли перевозимым грузом, то ли наличными, то ли просто выполнить и перевыполнить план по штрафам. Чаще всего в качестве предлога называлась проверка документов. А в июле 2007 года в Правилах дорожного движения появился еще один повод для остановки: новый пункт 2.41, обязывающий водителей грузовых автомобилей останавливаться по требованию работников пунктов габаритно-весового контроля или работников милиции и передавать им для проверки документы и транспортные средства для габаритно-весового контроля. Казалось бы, прав у водителей после этого стало еще меньше, но на самом деле это далеко не так. Для начала давайте разберемся, кем на самом деле являются инспекторы ГАИ, когда вообще они имеют право останавливать транспортные средства и какими документами это регламентировано. Инспектор ГАИ – это работник МВД, государственный служащий. А в соответствии со ст. 19 Конституции органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и способами, предусмотренными Конституцией и законами Украины. И за отступление работника ГАИ от вышеуказанных норм предусмотрена серьезная ответственность. Но обо всем по порядку. К сожалению, мало кто из водителей знает о том, что останавливать транспортные средства работники ГАИ имеют право только в трех случаях: • при нарушении Правил дорожного движения; • при наличии признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства или загрязнения им окружающей среды; • при наличии данных о том, что оно используется с противоправной целью. Казалось бы, в ПДД ничего не сказано о том, в каких случаях водители должны останавливаться по требованию работников милиции, а в каких - нет. Но это понятно и вполне объяснимо, ведь авторы Правил закономерно полагали, что работники ГАИ при остановке транспортных средств будут действовать исключительно в рамках Закона, а поэтому какие-либо уточнения посчитали излишними. Кроме того, ПДД, утвержденные постановлением Кабмина, являются подзаконным актом, который не может противоречить закону и вводить какие-то новые положения, не предусмотренные законом. Вышеупомянутые случаи, в которых работники милиции имеют право останавливать транспортные средства, регламентированы Законом «О милиции» (п. 21 ст. 11), устанавливающим данную норму. При этом она повторяется не только в Положении о ГАИ (п. 5 ст. 5), но и в «основном» на сегодняшний день приказе МВД № 111, утверждающем Инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ (п. 7.3). Вторит ему и п. 15.5 данного приказа, в котором сказано, что при обращении к водителю сотрудник ГАИ обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства и, главное, пояснить суть совершенного правонарушения. В то же время раздел 14 приказа № 111 «Основания для остановки работником ГАИ транспортного средства», насчитывающий целую дюжину разных поводов для этого, по сути, лишь расписывает случаи, перечисленные в Законе. Хотя не обошлось, конечно же, и без подлога: «под шумок» в качестве одного из оснований для остановки здесь названо «проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство и груз». Но, напомним, перечень, приведенный в Законе, является исчерпывающим, поэтому всякие «проверки документов» и полисов страхования гражданской ответственности, «отработки» и «операции», служащие поводом для остановки автомобилей с целью проверки их водителей на платежеспособность, противозаконны, даже если они и прописаны какими-то ведомственными приказами и инструкциями. Ст. 60 Конституции гласит, что никто не обязан выполнять явно преступные распоряжения или приказы. А за их отдачу и выполнение наступает юридическая ответственность. Конечно, нашим водителям, да и самим инспекторам ГАИ, взращенным на многолетней ниве беззакония и произвола, трудно воспринять мысль, что беспричинная остановка сама по себе является преступлением. Но на самом деле это так: понятие «преступление» подразумевает общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом и совершенное субъектом преступления. А беспричинная остановка является превышением власти или служебных полномочий, за что предусмотрена ответственность согласно ст. 365 Уголовного кодекса Украины. (Превышение власти или служебных полномочий, то есть преднамеренное совершение служебным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или интересам юридических лиц, карается исправительными работами сроком до двух лет или ограничением свободы сроком до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.) Мне могут возразить, что вред, причиняемый водителю во время беспричинной остановки, несущественный. Но согласно ст. 19 Конституции правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть заставлен делать то, что не предусмотрено законодательством. Нарушение же конституционных прав граждан, во всяком случае, на мой взгляд, является серьезным правонарушением. Поэтому в случае любой беспричинной остановки водитель должен писать жалобу в Прокуратуру с требованием привлечь инспектора ГАИ к уголовной ответственности по ст. 365 УК. И если так будет делать хотя бы десятая часть водителей, чувство вседозволенности у служителей жезла быстро пойдет на убыль. Владимир Шляховой
    Просмотров: 1155 | Добавил: kartel | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]