?>?>Вы вошли как Гость | Группа "Гости"?>Приветствую Вас Гость?>?> ?>| RSS?>

Четверг, 25.04.2024, 18:05

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
пострадали ли Вы от действий сотрудников ДАI

Всего ответов: 86
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » едем по шайбам
    едем по шайбам
    17:04
    Опубликован: "Офіційний вісник України" 2010, N 73 (04.10.2010), ст. 2609 Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств
    Приказ Министерства транспорта и связи Украины
    от 7 июня 2010 года N 340 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
    14 сентября 2010 г. за N 811/18106
    В соответствии с Конвенцией Международной организации труда 1979 года N 153 о длительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, статьи 18 Закона Украины "Об автомобильном транспорте" и с целью организации безопасного труда и эффективного контроля за работой водителей колесных транспортных средств ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, которое прилагается.
    2. Государственной администрации автомобильного транспорта обеспечить представление данного приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.
    3. Признать таким, который утратил действие приказ Министерства транспорта Украины от 17.01.2002 г N 18 "Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 04.02.2002 г. за N 97/6385.
    4. Данный приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме пункта 6.1 Положения, утвержденного данным приказом, который вступает в силу для:
    нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок, регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах протяжностью свыше 500 км, перевозок опасных грузов - с 01.06.2012 г. ;
    перевок грузов колесными транспортными средствами с полной массой свыше 12 тонн - с 01.06.2013 г.;
    перевок грузов колесными транспортными средствами с полной массой от 3,5 тонн до 12 тонн - с 01.06.2015 г.
    5. Контроль за выполнением этого приказа возложить на заместителя Министра Баранова А. Г. МинистрК. Ефименко
    СОГЛАСОВАНО:

    И. о. президента Всеукраинской
    ассоциации работодателей
    В. Быковец
    Председатель Профессионального союза
    работников автомобильного
    транспорта и путейского
    хозяйства Украины


    А. Г. Король
    Исполнительный директор Федерации
    работодателей транспорта Украины
    Н. А. Гнаповский
    Президент Всеукраинской
    ассоциации автомобильных перевозчиков
    В. Н. Рева
    Президент Союза
    арендаторов и предпринимателей Украины
    В. Н. Хмилевский
    И. о. президента Союза предпринимателей
    малых, средних и приватизированных
    предприятий Украины

    В. Быковец
    Заместитель Министра труда
    и социальной политики Украины
    В. Коломиец
    Первый заместитель Министра -
    главный государственный
    санитарный врач Украины

    Г. С. Рожков
    Министр внутренних дел УкраиныА. В. Могилев
    Председатель Государственного комитета
    Украины по вопросам регуляторной
    политики и предпринимательства

    М. Бродский

    УТВЕРЖДЕНО
    Приказ Министерства транспорта и связи Украины
    07.06.2010 г. N 340
    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции Украины
    14 сентября 2010 г. за N 811/18106
    Положение

    о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств
    I. Общие положения

    1.1. Это Положение разработано в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 1979 года N 153 о длительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, Европейского соглашения относительно работы экипажей транспортных средств, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), Кодексом законов о труде Украины и Законами Украины "Об автомобильном транспорте", "О дорожном движении".
    1.2. Это Положение устанавливает особенности регуляции рабочего времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств (далее - водители) и порядок его учета.
    1.3. Требования этого Положения распространяются на автомобильных перевозчиков и водителей, которые осуществляют внутренние перевозки пассажиров и/или грузов колесными транспортными средствами (далее - ТС).
    1.4. Это Положение не распространяется на перевозку пассажиров и/или грузов, которые осуществляются:
    физическими лицами за собственный счет для собственных потребностей без использования труда наемных водителей;
    во время стихийного бедствия, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
    для потребностей Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, а также Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Министерства здравоохранения Украины;
    сельскохозяйственными предприятиями или предприятиями лесного хозяйства, если эти перевозки выполняются тракторами или другой техникой, предназначенной для местных сельскохозяйственных работ или работ в отрасли лесного хозяйства, и служат исключительно для целей эксплуатации этих предприятий.
    1.5. В этом Положении термины употребляются в таком значении:
    автомобильный перевозчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющее на коммерческой основе или за счет перевозки пассажиров и/или грузов транспортными средствами (далее - Перевозчик);
    отдых - непрерывный период времени, который водитель может использовать по своему усмотрению;
    график сменности - документ, который определяет начало и конец рабочей смены на каждый день календарного месяца, а также выходные дни;
    сменный период управления - суммарная длительность периодов управления за рабочий день (смены);
    сменный перерыв - суммарная длительность перерывов за рабочий день (смены);
    ночное время - период суток с 22 часов до 6 часов;
    подготовительно-заключительный период - время для выполнения работ перед выездом на маршрут (в рейс) и по возвращении;
    рабочая смена - период работы водителя в соответствии с графиком сменности;
    рабочее место водителя - место за рулем ТС или место, где он осуществляет исполнение своих обязанностей, определенных трудовым договором;
    рабочее время водителя - время, в течение которого водитель обязан исполнять свои обязанности, определенные трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка;
    тахограф - контрольное устройство, которое устанавливается на ТС для показа и регистрации информации о движении ТС;
    неделя - период времени с 00.00 часов в понедельник до 24.00 часов в воскресенье;
    ежедневный отдых - сменный отдых водителя на протяжении суток;
    еженедельный отдых - отдых водителя в неделю. II. Рабочее время

    2.1. В рабочее время водителя включаются:
    а) сменный период управления;
    б) подготовительно-заключительный период;
    в) время простоев не по вине водителя;
    г) время простоев (в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров);
    г) время проведения медицинских осмотров водителя перед выездом на маршрут (в рейс) и по возвращении;
    д) время проведения работ по устранению технических неисправностей ТС на маршруте (в рейсе);
    е) время охраны ТС с грузом или без него во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем;
    є) половина времени, предусмотренного заданием на рейс междугородного соединения, при работе двух водителей на ТС, оборудованном спальным местом;
    ж) другое время, предусмотренное законодательством Украины.
    2.2. Нормальная длительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю.
    Для водителей, у которых установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, длительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком смен, которые утверждает Перевозчик по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) с соблюдением установленной длительности рабочей недели.
    Для водителей, у которых установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем, длительность ежедневной работы не может превышать 7 часов.
    В канун выходных дней длительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать 5 часов.
    В канун праздничных и нерабочих дней длительность работы водителей сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.
    Длительность работы (смены) водителя в ночное время сокращается на один час.
    2.3. Если по условиям работы не может быть соблюдена установленная для водителей ежедневная или еженедельная длительность рабочего времени, допускается внедрение просуммированного учета рабочего времени с тем, чтобы длительность рабочего времени за учетный период не превышала нормальное число рабочих часов.
    Решение о внедрении просуммированного учета рабочего времени принимается Перевозчиком по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).
    В случае просуммированного учета рабочего времени водителя нормальная длительность рабочего дня (смены) не может превышать 10 часов.
    Если нормальная длительность рабочего дня охватывает длительные простои, ожидание в ТС или на рабочем месте или если водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, длительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что время управления на протяжении дня (смены) не превышает 9 часов.
    2.4. При просуммированном учете рабочего времени труд водителей регулируется графиком смен водителей колесных транспортных средств (дополнение 1), которые составляются на весь учетный период и которыми определяется длительность ежедневной работы (смены), рабочих дней (смен) и выходных дней.
    2.5. График сменности на учетный период доводится до сведения каждого водителя не менее чем за две недели до начала учетного периода.
    2.6. Состав работ подготовительно-заключительного периода, время на их выполнение и время на проведение медицинского осмотра водителя (подпункты "б", "г" пункта 2.1 этого Положения) устанавливаются Перевозчиком по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).
    2.7. Время охраны ТС с грузом или без него (подпункт "е" пункта 2.1 этого Положения) засчитывается водителю в размере 1/3 рабочего времени. Конкретная длительность времени охраны груза и ТС, которое засчитывается водителям в рабочее время, устанавливается Перевозчиком по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).
    2.8. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет ТС, при направлении в рейс двух водителей (подпункт "є" пункта 2.1 этого Положения) засчитывается ему в размере не менее 50 процентов рабочего времени. Конкретная длительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет ТС при направлении в рейс двух водителей, который засчитывается в рабочее время, устанавливается Перевозчиком по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).
    2.9. Для водителей автобусов, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки, по их согласию может устанавливаться рабочий день с распределением смен на две части при условии, что длительность этих частей не превышает 4 часов с учетом времени, необходимого для возвращения на место стоянки. При этом длительность перерыва между частями смен должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время перерыва между двумя частями смен в рабочее время не включается.
    2.10. Водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормируемый рабочий день, то есть сверх нормальной длительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной, и за нее не осуществляется дополнительная оплата переработанного времени. Количество часов переработанного времени при такой работе определяется в коллективном договоре.
    Водителям с ненормируемым рабочим днем предоставляется в форме компенсации ежегодный дополнительный отпуск и в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется соответствующая оплата за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость исполнения служебных заданий сверх установленной длительности рабочего времени.
    2.11. Привлечение водителей к сверхурочным работам осуществляется в соответствии со статей 62 - 64 Кодекса законов о труде Украины. Сверхурочными считаются работы сверх установленной длительности рабочего дня (смены) (статьи 52, 53 и 61 Кодекса законов о труде Украины). Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 часов в течение двух дней подряд или 120 часов в год, кроме случаев, указанных в пункте 3.3 этого Положения. III. Период управления

    3.1. Сменный период управления водителя, включая сверхурочные работы, не должен превышать 9 часов.
    3.2. Для водителей ТС, которые осуществляют перевозку тяжеловесных, и (или) крупногабаритных, и (или) опасных грузов, сменный период управления, включая сверхурочные работы, не должен превышать 8 часов.
    3.3. Сменный период управления водителя (не плановый, а фактический) может быть увеличен сверх установленной пунктами 3.1 и 3.2 этого Положения нормы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (техническая неисправность ТС, остановка движения ТС в рейсе (на маршруте), неблагоприятные погодные условия и тому подобное).
    3.4. Длительность управления водителя за неделю, включая сверхурочные работы, не должна превышать 48 часов.
    3.5. На автобусные маршруты протяжностью свыше 500 км направляются два водителя, причем период управления каждого должен составлять половину общего периода управления. IV. Перерывы

    4.1. На автобусных маршрутах общего пользования в течение рабочего времени расписанием движения должны предусматриваться перерывы для кратковременного отдыха от управления автобусом не реже, чем через каждые два часа управления длительностью не менее 15 минут.
    4.2. На автобусных маршрутах нерегулярных перевозок в случае перевозки опасных грузов и для водителей, которые управляют тяжеловесными или крупногабаритными ТС, через каждые два часа тридцать минут управления должен предусматриваться перерыв для кратковременного отдыха от управления ТС длительностью не менее 15 минут.
    4.3. Перерывы для кратковременного отдыха от управления ТС включаются в рабочее время водителя.
    4.4. При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания перерыв для кратковременного отдыха не предусматривается. V. Время отдыха

    5.1. Каждому водителю в течение рабочей смены предоставляется перерыв для отдыха и питания не позже чем через 4 часа после начала работы.
    5.2. Перерыв для отдыха и питания устанавливается длительностью не менее 45 минут и не более 2 часов. Этот перерыв не включается в рабочее время водителя.
    В случае установления длительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей длительностью не более 2 часов.
    5.3. Конкретная длительность перерыва для отдыха и питания устанавливается Перевозчиком по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем). Время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
    5.4. Водители используют время перерыва по своему усмотрению и могут на это время отлучаться с рабочего места.
    5.5. Длительность ежедневного (межсменного) отдыха водителя в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая с начала рабочего дня (смены), должна быть не менее 10 последовательных часов.
    5.6. Если в течение рабочей смены ТС управляют два водителя, каждый водитель должен иметь ежедневный отдых длительностью не менее 8 последовательных часов.
    5.7. Водителям, которым установлен просуммированный учет рабочего времени, длительность ежедневного (межсменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая с начала рабочей смены, при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством.
    Неиспользованные часы ежедневного (межсменного) отдыха подытоживаются и предоставляются водителю в виде дополнительных, свободных от работы в течение учетного периода, часов в порядке, предусмотренном графиком смен.
    5.8. Длительность еженедельного отдыха водителя должна быть не менее 45 последовательных часов.
    5.9. Если остановка работы невозможна из-за производственно-технических условий (непрерывно действующие предприятия), а также в связи с осуществлением работ, связанных с необходимостью обслуживания населения и исполнения ремонтных и погрузо-разгрузочных работ, то допускается по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) работа водителей в праздничные и нерабочие дни.
    В случае установления просуммированного учета рабочего времени, предусмотренного графиком смен, работа в праздничные и нерабочие дни включается в расчет нормы рабочего времени учетного периода.
    5.10. Ежедневный (межсменный) отдых водителя автобуса не может осуществляться водителем в салоне автобуса, кроме случаев, когда автобусом управляют два водителя и в автобусе есть место для отдыха водителя.
    Водитель автобуса в течение ежедневного (межсменного) отдыха должен иметь надлежащие условия для отдыха (кровать или место для отдыха в салоне автобуса в случае, когда автобусом управляют два водителя, пользование туалетом, возможность питания горячей пищей).
    5.11. Ежедневный (межсменный) отдых водителя грузового автомобиля не может осуществляться водителем в кабине грузового автомобиля, кроме случаев, когда в грузовом автомобиле есть спальное место для отдыха водителя.
    Водитель грузового автомобиля в течение ежедневного (межсменного) отдыха должен иметь надлежащие условия для отдыха (кровать или спальное место для отдыха в кабине грузового автомобиля, пользование туалетом, возможность питания горячей пищей). VI. Учет рабочего времени

    6.1. Автобусы, которые используются для нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок, для регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах протяжностью свыше 500 км, грузовые автомобили с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оборудованы тахографами.
    6.2. Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля учета использования рабочего времени. Перевозчик, который использует водителей по найму, ежемесячно составляет график сменности водителей, ведет ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя (дополнение 2), в которой относительно каждой рабочей смены отмечаются плановые и фактические данные относительно маршрута, начало и конец рабочей смены.
    6.3. Водитель, управляющий ТС, который не оборудован тахографом, ведет индивидуальную контрольную книжку (дополнение 3).
    6.4. График смен водителей, ведомость учета рабочего времени и отдыха водителей хранятся у Перевозчика.
    6.5. В случае просуммированного учета рабочего времени норма рабочего времени за учетный период определяется путем умножения нормы длительности рабочего времени, которая установлена законодательством для водителей ТС, на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, что приходятся на учетный период, с учетом его сокращения в канун праздничных, нерабочих и выходных дней.
    6.6. Время, отработанное сверх нормы длительности рабочего времени за учетный период, считается сверхурочным и оплачивается согласно статье 106 Кодекса законов о труде Украины.
    6.7. Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, которые установлены правилами внутреннего трудового распорядка или графиком смен, учитывается ежедневно.
    6.8. Рабочее время водителей с ненормируемым рабочим днем учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая исчисляется в часах). VII. Проверка соблюдения режимов труда и отдыха водителей

    7.1. Государственный контроль за соблюдением режимов труда и отдыха водителей осуществляется должностными лицами правительственного органа государственного управления по вопросам контроля на автомобильном транспорте.
    7.2. Главный орган, на который возлагается обеспечение безопасности дорожного движения, осуществляет проверку установленного режима труда и отдыха водителей в соответствии с действующим законодательством Украины. Председатель
    Госавтотрансадминистрации
    С. Доброход

    Дополнение 1
    к Положению о рабочем времени и часе отдыха водителей колесных транспортных средств
    Графік
    змінності водіїв колісних транспортних засобів на
    ____________ 20__ року
    (обліковий період)

    Перевізник ____________________________________________________________________________
    (найменування та місцезнаходження для юридичних осіб та прізвище, ім'я, по батькові та місце
    проживання для фізичних осіб)
    Робочі зміни Початок робочої зміни
    (год., хв.) Кінець робочої зміни
    (год., хв.)
    1


    2


    3


    Водії
    (прізвище, ініціали) Числа місяця
    1234567
    ...31

    Перший










    Другий










    Третій










    Перевізник



    ___________________
    (прізвище, ініціали)____________
    (підпис)"___" ____________ 20__ року

    Дополнение 2
    к Положению о рабочем времени и часе отдыха водителей колесных транспортных средств
    Відомість
    обліку робочого часу та відпочинку водія
    ____________________________
    (прізвище, ініціали)
    Перевізник ____________________________________________________________________________
    (найменування та місцезнаходження для юридичних осіб та прізвище, ім'я, по батькові та місце
    проживання для фізичних осіб)
    на ____________ 20__ року
    (обліковий період)
    ДатаНомер маршруту або назви початкового та кінцевого пунктівВид сполучення:
    М, Пр, ММПочаток робочої зміни (год., хв.)Кінець робочої зміни (год., хв.)Тривалість (год., хв.)
    змінного періоду керуваннязмінної перерви
    1234567
    1
    план.







    факт.






    2
    план.







    факт.






    3
    план.







    факт.







    Перевізник



    ___________________
    (прізвище, ініціали)____________
    (підпис)"___" ____________ 20__ року

    Примітка. Для нерегулярних перевезень пасажирів автобусами та перевезення вантажів заповнюються тільки фактичні параметри.
    М - міське, Пр - приміське, ММ - міжміське.
    Дополнение 3
    к Положению о рабочем времени и часе отдыха водителей колесных транспортных средств
    Індивідуальна контрольна книжка
    водія _______________________________________
    (прізвище, ініціали)
    Вид транспортного засобу та його реєстраційний номер _____________________________________

    Перевізник ___________________________________________________________________________
    (найменування та місцезнаходження для юридичних осіб та прізвище, ім'я, по батькові та місце
    проживання для фізичних осіб)
    на ____________ 20__ року
    (обліковий період)
    Дата Вид сполучення:
    М, Пр, ММ Початок робочої зміни (год., хв.) Кінець робочої зміни (год., хв.) Тривалість (год., хв.) Підпис водія
    змінного періоду керування змінної перерви

    1234567
    1






    2






    3







    Примітка. М - міське, Пр - приміське, ММ - міжміське
    Просмотров: 2801 | Добавил: kartel | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]